Форум » » Про железку » Ответить

Про железку

Sita: По материалам организации Туристско-спортивный союз Магаданской области [quote]Магаданская узкоколейка Узкоколейная Ж/Д от порта Нагаево шла через нынешнюю "Стрелку" на мкр. Солнечном, до пос. Новая Палатка. Сначала была проложена дорога с ответвлениями на лесозаготовки в верховьях руч. Каменушка (питьевые водохранилища), "Урочище Лесное" (за горнолыжку под Арманский перевал) и пос. Снежная Долина. Построена заключёнными в 1932 году для вывозки лесоматериалов с верховьев реки Магадан (позднее названной Магаданкой). Лес по склонам сопок спускали по желобам к железной дороге узкоколейке, а по ней на платформах везли к шоссе. В 1939 г. перешла в ведение лесного отдела "Дальстроя". Сначала в платформы запрягали лошадей. Паровоз появился в январе 1933 года. Его называли "Красный таёжник". Потом появилась дорога Магадан – Палатка, длина 102 км. Изыскания и проектирование начались в 1939-40 гг. 1 сентября 1941 года был введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Магадан - 62-й километр. Строительство закончено в 1948 г. А в 1950 г. открыто движение до 72 км, потом - до Новой Палатки. В Палатке до сих пор имеются склады бывшего товарного двора. Однопутная, пропускная способность головного участка этой дороги была 10 пар поездов в сутки, а провозная способность - до 600 тонн грузов в сутки в каждом направлении. Возили аммонит, промтовары, древесину и так далее. Станции: Магадан, разъезд 12 км, Дукча, разъезд Водяной, разъезд Хабля, Уптар (здесь располагалось депо), Мыс Пограничный, разъезд Лесной, Красавица и Палатка. Подвижной состав: 21 паровоз (главным образом производства ГДР) и 300 финских вагонов, которые доставлялись по репарациям после войны. Позднее весь подвижной состав переправлен на Сахалин. П.Е. Тихменев [/quote]

Ответов - 8

antic: На тему железной дороги в Магаданской области. Выдержка с сайта anekdot.ru, где печатают невыдуманные прикольные истории Преамбула: Году, если не ошибаюсь, в 1994-м российская Госдума обсуждала ежегодную тему - бюджетное финансирование северного завоза. В первом чтении из списка регионов была выкинута Магаданская область. Основание: в планах финансирования не использован самый дешевый вид транспорта - железнодорожный. В прениях отдельные депутаты с пеной у рта клеймили зажравшихся магаданцев, желающих все возить самолетами за государственный счет. Когда же магаданский депутат робко напомнил с трибуны, что железных дорог в области нет и не предвидится в принципе, а ближайшая железнодорожная станция находится в Хабаровске, за 2000 километров полного горного безлюдья и бездорожья от Магадана, очнувшийся от спячки спикер задумчиво произнес: "Проверим!" И слово стало делом: пару недель спустя специально назначенная комиссия Госдумы в составе трех депутатов прилетела из Москвы в Магадан искать железную дорогу. Обалдевшей областной и городской администрации ничего не оставалось, как подключиться к поиску и по мере возможности скрашивать гостям ежедневные разочарования от его итогов: сауна, рыбка, водочка... В общем, отоварились московские гости в Магадане икрой и красной рыбой по самое не могу, вернулись в Москву и доложили с высокой госдумовской трибуны: так, мол, и так, аэропорт в городе Магадане нашли сразу, после долгих поисков обнаружили морской порт, а вот железнодорожного вокзала так и не отыскали, хотя старались в поте дубленок. После столь авторитетного свидетельства Госдума вернулась к обсуждению финансирования северного завоза-1994. Магаданскую область вернули обратно в список, вписали деньги на грузовые авиарейсы, но сделали примечание - говорят, по Магадану оно ходило в виде фотокопии соответствующей страницы официального документа. Примечание гласило: "В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ИЗЫСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ХАБАРОВСК-МАГАДАН С ЦЕЛЬЮ УДЕШЕВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК" Амбула, 11 лет спустя: Недавно магаданские пенсионеры в числе ВСЕХ пенсионеров страны получили разосланные чиновниками Пенсионного Фонда бесплатные билеты для проезда в пригородных поездах. Имя чиновника, первым отрапортовавшего в Пенсионном фонде об открытии регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Хабаровск-Магадан и пуске первых магаданских электричек, пока неизвестно. По неофициальным данным, Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи приступил к подготовке проекта продления вступившей в строй новой железнодорожной ветки Хабаровск-Магадан до города Анадыря...

G: Узкоколейные железные дороги Магаданской области Магадан - Палатка ОН СТРОИЛ "УЗКОКОЛЕЙКУ"

ksjuhen: Вот это да!!!! А мы гуляли себе по железке и не догадывались, что такое движение по ней было! Жаль, что её разобрали...


Настюха: ksjuhen пишет: Вот это да!!!! А, помнишь, Ксюха, торчала рельса с надписью "Завод имени Сталина"????????

ksjuhen: А то...А мы ходили и хотели отпилить кусочек)))))))))))

antic: На своем новом сайте сделал раздел, посвященный Хасыну ( http://antic-r.narod.ru/hasin.htm ), и в его составе страничку про железку ( http://antic-r.narod.ru/kolyma_railroad.htm )

Popov: жалко фоток мало если построят пенсионеры обрадуются будут на электричке магадан-анкоридж гонять

antic: Popov пишет: жалко фоток мало А где же сейчас много архивных фоток найти? На странице "Хасын в фотоснимках" ( http://antic-r.narod.ru/phot.htm )я выложил все что было из своих и еще из чужих архивов, все, что смог найти. Если будут какие-нибудь пожелания, пишите в книгу отзывов сайта



полная версия страницы