Форум » » Хасын на берегах Ефрата » Ответить

Хасын на берегах Ефрата

antic: Я уже как-то писал, что посёлок Хасын находится в Йемене, теперь обнаружилось, что он ещё и на берегу Ефрата, в Ираке .....Другие мукатааты Багдада и Хилле на обоих берегах Ефрата. Насырийе. Этот мукатаат находится на левом берегу Ефрата, в Джезире; милях в 2 1/2 ниже Мусейиба, на харге, имеющем 6 м. протяжения, и оканчивающемся в мукатаате, Мухауиль. Феллахи здесь принадлежат разным тайфам, но более всего Зобейдам; всех домов 200. Хасын. Он находится в трех милях к востоку от Насырийе; на левом берегу Ефрата и на трех харгах, проходящих в близком один от другого расстоянии. Феллахи его смешанных тайф, в числе всего 100 домов. Муханнавийе. Этот мукатаат находится на противоположном Хасыну, т.е. на правом берегу Ефрата, в Шамийе, на харге, имеющем 3 м. протяжения, и граничит к западу округом Хиндийе, а к востоку мукатаатом Хавас.... http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Persien/XIX/1840-1860/Hurschid/text23.htm

Ответов - 5

Скибин Юра: antic пишет: Хасын. Он находится в трех милях к востоку от Насырийе Круто! Надо стать побратимом какому-нибудь Хасыну! Представляете международный резонанс, мировая пресса с заголовками: "Найдена новая ось мировой цивилизации!", "Два Хасына - пара!", "Рука дружбы путинской Рссии многострадальному народу Ирака!"

antic: Да куда-то еще делась тема про йеменский Хасын, я хотел туда-же вписать, но не нашел, пришлось открывать новую тему

Sita: Проявления язычества мусульман. Они тоже называют это ересью, но пользуются от сглаза: 10. Вешание талисманов: это кожаные чехлы с так называемыми заклинаниями, которые вешают на детей, а также используют женщины, будучи уверенными, что это убережёт их от сглаза. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прицепил талисман, тот впал в язычество»[13]. Наиболее известные талисманы сегодня это «Покрывало Сулеймана», «Хисн аль-Хасын», «Джаушан» и др. И киргизы: Тарбагатайские кыргызы поклоняются священной горе Хызылтаг – Хайрахан, которая находится между селами Орхочяр и Ламаджо (Кыргыз-Куре). На ней круглый год лежит снег. Раньше старые люди кормили духов местности молоком и приговаривали «тооба, тооба», что означает «боже, боже». Когда молились, то обращались за помощью к Небу: «худай чаарлыка хасын» [12]. Кормят огонь алкоголем и пищей, совершают обряд опрыскивания пальцем из чаши алкоголь по сторонам, прежде чем выпить первый глоток [13]. Данный этнографический факт известен у многих народов Центральной Азии и Южной Сибири, в том числе и у тянь-шаньских (тениртоуских) кыргызов, у хакасов, алтайцев и др. Известен факт бытования у тарбагатайских кыргызов культа поклонения священной лошади. Выбирают хорошую лошадь, на шею которой завязывают тряпку или делают отметку на ухе – эта лошадь становиться священной. Запрещается каким-либо способом использовать священную лошадь, а также нельзя продавать, дарить, убивать. После того как священная лошадь умирала, ее предавали небесному погребению (способ погребения, применяемый ламаистами - тело погребаемого возносят на гору и оставляют птицам – М.Ч.) [14].


Sita: Ой! Шурииииииик!!! )))))) Монгол-Хасын эх орон

Sita: А вот ещё: Хребет Цаган-Шибэту В октябре 2003 г. были обследованы основные местообитания аргали в российской части хребта. Здесь мы обнаружили лишь следы летнего пребывания архаров, сами животные и их свежие следы встречены не были. В этот же период в монгольской части хребта отмечены следы только одной группы архаров в 12 особей. В марте-апреле 2004 г. в урочище Мерген у самой границы с Монголией наша группа встретила 14 архаров. По словам местных жителей, количество аргали, зимующих в южной части хр. Цаган-Шибэту (территория России), не превышает 20 особей. В летнее время в верховья рек Барлык, Хенчегейлиг и изредка Эльдыхем из Монголии приходят самки архаров с ягнятами общим числом 15-20 голов, они держатся в самых верхних частях хребта. Далее на восток по хр. Цаган-Шибэту и в западной части хр. Западный Танну-Ола аргали в настоящее время, видимо, не встречаются. Общая численность этой небольшой группировки аргали вряд ли превышает 40-50 особей. Еще один трансграничный очаг обитания аргали до недавнего времени существовал в юго-восточной Туве на хр. Сенгилен, где в верховьях р. Хасын-Гол на границе с Монголией до конца 1980-х гг. держалось 20-40 горных баранов (Смирнов, 1990). В настоящее время, согласно сведениям, полученным нами от местных чабанов, архаров на Сенгилене нет. Таким образом, в трансграничной зоне России и Монголии обитает 1060-1140 аргали, что составляет 23-24 % от общей численности подвида, оцененной А.К. Федосенко (2000) в 4500-5000 особей. Около 380-560 животных в пределах рассматриваемой территории совершают регулярные перекочевки через государственную границу между нашими странами.



полная версия страницы