Форум » » Слабо на байке по горам?? » Ответить

Слабо на байке по горам??

Sita: У меня информация для любителей великов, живущих в Магадане и окрест... Магаданский велоклуб любителей этого дела образовался спонтанно в мае 2006 года на почве Магаданского Хоумнета. За это время ребята успели стать друзьями, сходить в несколько крупных велопоходов и кучу мелких. Однодневные пробеги они называют покатушками. На их счету походы на великах - Бухта Гертнера, Штурм Арманского Перевала, Заброшенная База ПВО , Орбита и за Орбиту, Окса, Дракон, Водопад И Озеро, Озеро Ктулху, Ола, Светлая, Холодный Ключ, Марчеканская сопка, поход в Заречье на Талон, Танон, Новая Армань, Островной, Стекольный, и (барабанная дробь) Палатка! Т.е. от Сокола через Сплавную по реке Уптар, по проселочной дороге до Стекольного, а от Стекольного до Палатки через Хасын – по железке, кое-где вброд через Хасынку, через подвесной мостик, который уронил кое-кого прямо с байками! ))) Все серьезно у ребят: машины реальные, амуниция, езда по навигатору, обсуждение маршрутов, отчеты, хорошие карты… С умом всё, но весело. От фоток меня просто в дрожь бросило… Во первых культурный шок!! От разрухи.. А второе – подумалось – какая же она красивая, моя родина. И как мало я видела… Хоть и ходила в походы и пешие и вело, и автомобильные… Как-то это по другому воспринималось. По-домашнему… А надо было впитывать!!!! Самое забавное – автор называет Железку – аллеей. Она на них путешественников произвела неизгладимое впечатление. Невероятно красивая дорога, особенно в августе с мягкой хвоей под шинами… Признаться поразилась, какой у нас народ подвижный… Хотя, кажется, дай мне сейчас велик – я бы на нем тоже на перевал взобралась… так хочется… (( Выдержки из отчетов:[quote]Въехав по прямой дороге прямо в поселок Стекольный, миновав совхозные строения бывшая «железка» продолжилась красивой аллеей, некогда бывшей с фонарями, и уперлась в реку Красавица перед пятиэтажками. Перейдя в брод, (мостов по маршруту ЖД не осталось ни одного), и стараясь придерживаться заданного общего направления пересекли поселок, после Детского Сада, насыпь ЖД снова стала четко прослеживаться, и по ней, обогнув «антенное поле отделения изучения космофизики ДВО РАН» Shocked мы с Алексеем вышли на берег Хасына. Насыпь обрывалась в омут полноводного Хасына. В наш план был пройти весь маршрут ЖД до ее окончания в пос. Новая Палатка. В этом месте, когда-то были мосты через обе протоки. Местный мужичок рассказал, что в 60-х годах, когда он только сюда приехал, мостов уже не было. Речка Хасын в паводок – сильна весьма. Поиск брода не составил никакого труда, дольше стояли перед ним, и искали ответ на извечный вопрос: «Зачем оно нам это надо?! Smile Перейдя ледяную реку около 14–00 (по которой как раз льдинки последние проплывали) глубиною почти «по развилку», мы нисколько не пожалели, т.к. участок дороги, проходящий по противоположной стороне реки намного живописнее того, что мы видели ранее. Доступ людей туда минимален, по насыпи ЖД движения автотранспорта (до бывшего пионерлагеря «им. Зои Космодемьянской» не было, мы катились по сухой «аллее» усыпанной прошлогодней хвоей, слева начинались Чалбыгинские охотничьи угодья, возвышалась своей шапкой гора Монах, слева простирался пойменный лес реки Хасын. Еще пересекли пару рек-ручьев (15–30), на которых сохранились остатки деревянных мостов, мы вышли к бывшему пионерлагерю. Осматривая лагерь, встретили его колоритного «сторожа» Геннадия, который рассказал подробно историю лагеря, когда закрылся, и что тут теперь. А так же, кое-какую информацию, о состоянии дорог отходящих налево от насыпи, о функционирующем детском лагере «Зеленая Роща», куда он когда-то ездил отдыхать в 1960 году, будучи воспитанника 12-го интерната. После бывшего пионерлагеря, насыпь превратилась в двухполосную автодорогу, весьма приличного состояния, по которой мы въехали в пос. Хасын. Там, на въезде, нам встретился десятиклассник Сергей, воспитанник туристической секции Центра Детского Творчества пос. Палатка, зная хорошо окрестности, он проводил нас сначала к продолжению ЖД насыпи за поселком, а потом и до брода через Хасын перед пос. Палатка. К сожалению, после отвода русла реки Хасын от берега пос. Палатка, река размыла склон сопки, по которой проходил конечный участок железной дороги. Было решено перейти реку в районе бывшего поста гидрологических наблюдений на реке Хасын («Подвесной мост»). Там же мы перекусили и вышли на основную трассу (18–30), по которой доехали до конечной точки велосипедного маршрута – пос. Сокол. Историческая справка: Железная дорога была разобрана в 1955–56 г. за нерентабельностью, когда в массовом порядке стали закрываться колымские лагеря. По-моему, одна из причин «нерентабельности» – передача в ведомство Управления Автодора. (нафиг автомобилистам железная дорога-«конкурент»?) Последние паровозы использовались для парооттайки многолетней мерзлоты при строительстве в Магадане. Итог: маршрут из тех, который «хочется повторить еще раз». Есть промежуточные выходы, есть возможность удлинения радиальными и кольцевыми маршрутами по ручьям Морозов и Нелкандья, в последнем случае – с выходом на Тенькинскую трассу. Брод через р. Хасын выше впадения рек Чалбыга и Нелкандья сложности не представляет даже в весенний паводок. Брод в районе пос. Сплавная в направлении Новой Армани – под вопросом, рекомендуется подождать прохождения паводка. Рекомендуется в начале лета и осенью, т.к. летом, как быстро педали не крути, от комаров не убежишь…[/quote] Еще один поход. Теперь уже до Палатки по дороге – а обратно – через лес: [quote]мы без приключений добрались до аэропорта пос.Сокол на автобусе примерно в 9:15. Оттуда мы планировали ехать в пос.Хасын по трассе. Однако, проехав строящийся участок близ Стекольного, разогнались так, что доехали до самой Палатки. Там мы поимели ланч (окрошка, салат, чай с сырниками и сметаной) в кафе «Уют», причем наши байки стерег уполномоченный хозяйкой кафе водитель КамАЗа, менявший колесо неподалеку. Насытившись и совершив круг почета по этому достойному поселку, административному центру Хасынского района, мы выехали в сторону Хасына, но уже не по трассе, а через лес — начало этого пути шло через подвесной мост. С такого типа мостами у нас, байкеров, как-то все не заладилось — после широко известного в узких кругах взбрыка моста через Каменушку, этот мост также отчебучил жуткое — сбросил с себя байк камрада JBond! Big Mistake!!! Однако байк не пострадал, и мы рванули в пос. Хасын через влажные от мороси леса, плотно набитые комарьем. Туда мы прибыли очень быстро и ознаменовали свое победоносное прибытие помпезно обставленной покупкой в мегамагазине «У Олеси» банки сайры за 26 полновесных российских рублей. Попутно мы случайно попрали колесами моего байка детскую площадку, тщательно и красиво посыпанную отходами какой-то безвестной котельной, за что нас вслух предали анафеме мамы местных ребятишек :( Далее мы ломанули в сторону Стекольного по той же дороге — бывшей насыпи узкоколейки. Там и были основные красоты — узкая аллея, посыпанная прошлогодней желтой хвоей, и жирные, как евражки, бурундуки, снующие под колесами. Пытались заехать в лагерь им. Зои Космодемьянской — вышел некий синий от татуировок мужчина и сообщил, что это вообще-то «Юбилейный», а где искомый лагерь, он не имеет понятия. Там же нарисовалась группа лающих в стороны собачек, гладить которых поименованный мужчина нам запретил на том основании, что «собаки по медведю» (хотя они с трудом тянули даже на «собак по котам») :)) Технично перехитрив синего, мы объехали южнее, где почти без взлома ворот проникли-таки на вожделеемую территорию, где сделали немало сенсационных кадров. Далее, преодолев несколько смешных бродов, мы выехали на р.Хасын в виду пос. Стекольный, где у нас был запланирован привал с чаем. Перейдя вброд изрядно обмелевший со времени прошлого похода Хасын, мы прибыли на то самое место, где ночевали в прошлый поход и соорудили костер, в том числе с помощью которого уничтожили почти все свои припасы, включая сайру, бережно хранимую с самого пос.Хасын. Мега-тренога камрада Kelt оказалась очень кстати. Кроме того, тут же мы предприняли отчаянную попытку простирнуть вещички путем осторожного намачивания их в водах Хасына, однако они после высыхания цинично выглядели точно так же, как и до стирки... Немало поудивлявшись этому обстоятельству, мы нехотя надели это все на себя и погнали в расположение пос.Стекольный. Однако, так как у нас не было задачи заезжать в местный 24хчасовой магазинчик, мы слегка срезали путь и через заросший травой стадион выехали на чудную аллею, фонари на которой еще торчат, но уже, увы, не светят... Тут начался наш путь на Сплавную.[/quote] Для меня остался открытым вопрос: Что за лагерь Зои Космодемьянской и не одно ли это то же с Юбилейным? На фотках-то Юбилейный!! )) Трек похода на Палатку (осторожно, фотки на Радикале большие) Подписи к фоткам – оригинальные авторские. Река Хасын в районе Стекольного, Монах Опять та самая аллея.jpg Небольшой брод.jpg Аллея между пос. Стекольный и пос Хасын на левом берегу реки Хасын.jpg Юбилейный Столовая (я сюда своих карапузов семилетних кормиться водила...((( Какая же она маленькая, оказывается!!! )) Магазин Очень длинный и страшный мост. (гыыыыыыыыыыыыыыыы!!))) Вот такая в Хасыне есть машина. "Палатка - любовь моя" Фотки выложу постепенно.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

wenger: Ну, мы больше по части побольше пройти за меньшее время -- а тут лишние граммы к земле тянут. Так и получилось -- почти 100 км меньше чем за 10 часов и без бензина... А по части еды в этот раз мы совсем не пострадали, можно было и побольше поголодать :)

Voropaj: wenger пишет: А по части еды в этот раз мы совсем не пострадали Ну ну :)))))) Досталось по кружочку колбасы и по пол куска живительного сала...... мужик должон есть хорошо и по многу :)))) чтобы: побольше пройти за меньшее время :))))



полная версия страницы